|
|
Блог |
|
Главная » Культура Японии
Запрет на самовольный, не санкционированный государством, уход в
монахи; возвращение монахов из столицы в те провинциальные храмы, к
которым они были приписаны; запрет на незаконное называние себя именами
умерших монахов (что затрудняло их учет); осуждение неправедного
поведения монахов (действия, противоречащие Учению Будды и
государственным законам), приведшего к тому, что несколько храмов были
разрушены ударами молнии;
ограничение срока владения храмами землей одним правлением;
запрещение использовать при возведении храмов камня, взятого из
разрушенных при строительстве захоронений; запрет на частное
строительство храмов; запрет заниматься храмам ростовщическими
операциями; высылка монахов в периферийные храмы за нарушение
законодательства и распоряжений правительства;
ликвидация Управления по строительству То-дайдзи и
...
Читать дальше »
|
Самый высокий пост — «патриарха» (со-дзу) приравнивался отныне к
младшей степени четвертого ранга, т.е. был на ступень ниже «обычного»
министра. Все это приводило к тому, что государственный аппарат стал
прочно контролировать буддийские институты, лишив их самостоятельного
значения. При этом опасения относительно политической самостоятельности
буддийской церкви были настолько велики, что при переносе столицы из
Нара в Нагаока (784 г.) и Хэйан (794 г.), столичные храмы было решено
оставить на прежнем месте в Нара (при строительстве Нара крупнейшие
храмы были перенесены туда из прежней резиденции, располагавшейся в
конце VII — нач. VIII в. в Фудзивара). Период
доминирования До-кё оказался, пожалуй, последним в истории древней
Японии, когда буддизм как таковой претендовал на ведущее место в
комплексе государственной идеологии. Впосл
...
Читать дальше »
|
Вероятно, это является следствием специфики хранения информации,
поскольку эпицентр творения культуры в период Асука-Нара — Хэйан
расположен именно в Кинай, а также возможным существованием определенной
концепции национальной истории, когда «своя культура» рассматривалась
как единственная, а ей противостояла «не-культура» других коллективов,
что не является собственно японским изобретением.
«Таково было отношение грека к варвару, равно как и все другие виды
противопоставления «избранного» коллектива профаническому». В японском
контексте появляется термин «инака бунка» — «провинциальная культура»,
которым обозначается всё, не связанное с центральной областью Кинай. При
подобном подходе неожиданным является возникновение второго
историко-политического центра в конце XII в. на северо-востоке в Канто
как бы на пустом месте.
Однако данные архе
...
Читать дальше »
|
Постепенно с развитием мифологических представлений, созданием
пантеона происходила привязка конкретных божеств к тем или иным
географическим объектам, местностям, а часть местных ками включалась в
общегосударственный пантеон, получая какие-либо функции.
Одним из самых ярких примеров могут служить Сусаново-но ками и
Сарудабико-но ками. Став важными действующими лицами мифологического
рассказа, они сохранили в составе имен топонимы: Суса — местность в
провинции Идзумо, Саруда — поле в провинции Исэ. Кроме того, сохранился
топонимический элемент в названиях синтоистских храмов (например, храмы
Хатимана -— Цурагаока Хатимангу, Ано Хатимангу и др.). Подобной
географической определенности в западноевропейской традиции не было.
Формально-количественная характеристика географических объектов,
упоминаемых в поэтич
...
Читать дальше »
|
При классификации всех упоминаемых в песнях географических объектов
возникли определенные сложности с такими понятиями, как
«провинция—государство—страна—область». Все они обозначаются одним
словом — «куни». Эти понятия удалось развести, вероятно, не полностью,
однако представляется, что они не искажают получившейся картины.
При составлении базы данных за основу были взяты географические
объекты, как формы природного ландшафта, так и созданные человеком, —
провинции, уезды, столицы и пр. Почти всегда они упоминаются с
названием, и их удалось привязать к местности. Исключение составили 135
объектов, названные нами «неопределенными», месторасположение которых
пока определить не удалось, и 35 «неизвестных», о которых в комментарии и
к японскому, и русскому изданиям указано, что местонахождение
неизвестно.
Поскольку в антологию включены песни разного
...
Читать дальше »
|
Ни одна из областей не может сравниться с Кинай по количеству
разнообразных объектов: картина становится ещё более значимой, если мы
рассмотрим количество упоминаний, которое в пять и более раз больше, чем
в других областях.
В середине VIII в. страна была разделена на 68 провинций и 3
дополнительных (Ивасиро, Иваки, Суо). Считается, что большинство
провинциальных управлений были созданы в конце VII — начале VIII вв.
Однако до 750 г., а может быть и позже, границы между провинциями
были еще не жестко определены, «дополнительные» провинции перестали
существовать к 730 г. Провинция Kara была образована в 823 г. и вошла в
66 провинций.
По 10 провинциям отсутствует какая-либо информация: Дэва, Kara, Сад
о, Тамба, Хо:ки, Оки, Мимасака, Ава (Нанкайдо), Хю:-га, Сува. Разброс
естественный, что можно отнести либо на неосвоенность этих районов, как
например, Дэва, или на отсу
...
Читать дальше »
|
Эволюция представлении о сакральном пространстве В VII—XV ВВ. «Мандализация» пространства
Горы, занимающие около 75% территории Японии, играли чрезвычайно
большую роль в жизни древних японцев [История Японии, 1999, с. 3]. Эта
роль отражена в одном из древних названий Японии — «Ямато», что дословно
означает «Горная местность» [Попов, 1984, с. 4]. Уже в глубокой
древности в Японии сложился целый комплекс религиозных представлений, в
котором горы выступали как сакральное пространство, наделенное
магическими свойствами. Этот комплекс
представлений в научной литературе называют термином «сангаку синко:»,
который может быть переведен на русский язык как «культ гор», «горные
верования» или «горная религия». Хотя религиозные представления о горах
никогда не были систематизированы, сам этот термин свидетельствует об их
всеобъемлющем характере, сложности и
...
Читать дальше »
|
Представления о горах в древнем анимистическом культе гор
Древнейшие письменные памятники Японии — «Кодзики», «Нихон сёки»,
географические описания фудоки, поэтическая антология «Манъёхю» —
зафиксировали чрезвычайно сложный и противоречивый комплекс религиозных
представлений, связанных с горами.
Так, в «Кодзики» и «Нихон сёки» горы упоминаются в нескольких
сообщениях о творении; они являются важными ритуальными местами; в
генеалогии богов присутствуют особые горные ками; главные ками совершают
важные религиозные действия в горах, зачастую в сопровождении местных
горных ками. Древность и распространенность анимистического культа гор
демонстрируется и археологическими находками.
Эти данные свидетельствуют, что уже в первые века нашей эры горы
рассматривались японцами как сакральное пространство, наделенное особыми
свойствами. Анализ имеющихся источников позволяет выдел
...
Читать дальше »
|
Именно такой «искусственно» созданный вариант истории и стал
постулироваться как «правильный». Один из ведущих специалистов по
истории придворной культуры периода Хэйан Мэдзаки Токуэ посчитал, что
именно «культ красоты» и «служение прекрасному» являлись для
аристократов важнейшими жизненными принципами, руководившими их
действиями и мышлением.
Только в 90-е годы XX столетия отношение к истории Хэйан стало
изменяться. Против взглядов Мэдзаки Токуэ выступил Яманака Ютака,
который в ряде своих работ подверг резкой критике традиционный взгляд на
сущность придворной культуры в период Хэйан.
Подвергнув скрупулезному изучению официальные исторические своды
VIII—XII веков, Яманака Ютака убедительно показал, что официальный
историк не только отбирал исторические события с точки зрения
политической конъюнктуры, но и своим описанием (языком, культурой,
полити
...
Читать дальше »
|
Важнейшим компонентом феномена «кокуфу бунка», по общему мнению
современных специалистов, являлась придворная культура, основными
носителями которой были столичные аристократы. Эта категория
образованных людей считала себя не только наследниками древнекитайских
«благородных мужей» (кит. цзюнь цзы) и их особого образа жизни, но и с
почтением относилась к японским обычаям.
Особенностью политической жизни государева двора в древней и
средневековой Японии являлся исключительный интерес правящего слоя по
вопросам церемониала и всевозможных регламентации жизни чиновничества.
Такие регламенты начали составляться уже в древности и по мере
консолидации чиновничьего аппарата и накопления опыта бюрократической
практики стали охватывать все стороны деятельности чиновников. Одним из
магистральных направлении такой регламентации можно назвать
вырабатывание наиболее
...
Читать дальше »
| |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Профиль |
|
|
Гость
Профиль
Имя: Гость
IP: 18.227.81.186
Ты здесь: -й день
Читать ЛС ()
Уважаемый гость, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином и паролем.
|
|
|
Японская поэзия |
|
|
____________________
_____________________
______________________
______________________
|
|
|