|
|
Блог |
|
Главная » Японский характер
Японцы читают то, что между строк, а точнее, то, что за текстом. Каждому
известно, что за татэмаэ – официальной установкой или тем, что выражено
словами, находится хоннэ – истинные намерения. Иными словами,
невербальная масса эмоций, отражающих истинное положение вещей. Это
остается как бы за кадром, и только умеющий разгадывать докопается до
сути. Японец тихо отодвинется – психологически, если не физически, – от
того, кто не способен понять эту тонкость. Более того, японцы стараются
просто не иметь дела с тем, что для них неприемлемо. Очевидно же, что
если чего-то не замечать, то можно считать, что этого просто не
существует.
О вещах, которые могут оскорбить чувства собеседника или привести к
спору, лучше промолчать, особенно когда они касаются промашек людей из
близкого круга. Поскольку в любой сфере японского общества важнее всего
сохранить лицо, то ущерб престижу считается самым большим оскорблением.
Его следует избежать любой ценой. Таковы порой побудительные мот
...
Читать дальше »
|
7 000 Японских островов вкупе составляют территорию, равную двум третям
Франции, чуть больше Германии и точно такую же, как американский штат
Монтана. Однако из-за обилия гор, нагорий и вулканических зон обитаемы
лишь 25% суши. Население Японии – 125 миллионов, то есть почти половина
всего населения Соединенных Штатов Америки. А теперь попробуйте согнать
половину всех американцев на четвертушку одного-единственного штата
Монтана – и вы получите наглядную картину существования на Японских
островах.
НАЦИОНАЛИЗМ И САМОВОСПРИЯТИЕ
"Свое" и "чужое" в жизни японца
По отношению к иностранцу японцы могут вести себя так, как никогда не
поступят с японцем. За границей они с легкостью сделают такое, чего ни
за что не позволят себе на родине. А все потому, что у них четко
разграничены понятия "учи" (то, что внутри, – "свое") и "сото" (то, что
вовне, – "чуждое"). Чтобы пользоваться уважением и заботой окружающих,
иными словами, иметь достойный статус среди японцев, вы должны
...
Читать дальше »
|
Кодекс «Тайхорё» (701—702 гг.) устанавливал следующие формы официальной документации.
1. Именные указы государя (сёсё).
2. Государевы рескрипты (тёкуси).
3. Большая докладная государю (рондзо).
4. Средняя докладная государю (дзодзи).
5. Малая докладная государю (бинсо).
6. Распоряжения наследника престола (котайси-но рэйси).
7. Доклад наследнику престола (кэй).
8. Доклад Палаты инспекций (содан).
9. Срочное сообщение (тоэки).
10. Доклад в вышестоящее ведомство (гэ).
11. Извещение (и).
12. Распоряжение Большого государственного совета (фу).
13. Уведомление (те).
14. Заявление (дзи).
15. Ранговая грамота, пожалованная указом государя (тёкудзю ики).
16. Ранговая грамота, предоставленная Большим государственным советом (содзю ики).
17. Ранговая грамота, выдаваема Большим государственным сов
...
Читать дальше »
|
Представляется, что культура любой страны (и Япония не исключение) —
построение многоярусное. И если высшее ее проявление — искусство, то
«культура быта», несомненно, ее фундамент, на котором стоит все здание.
Человек начинает обучаться искусству поведения в обществе с детства, как
родному языку, и обычно не отдает себе отчета в том, каким огромным
количеством навыков, «слов» этого культурного языка он овладевает.
Это — естественный путь развития, но есть примеры, когда человек
должен вести себя определенным образом, когда каждый его жест
приобретает особое значение, например, при дворе государя, в буддийском
храме или синтоистском святилище. Перед нами ритуальное поведение, и
правилам такого поведения человек учится, как иностранному языку,
нарушать «грамматику» этого поведения не только не дозволительно, но и
опасно.
Интерес к опыту и переживаниям отдель
...
Читать дальше »
|
Считается, что в своей классической форме обряд могари сложился по
китайскому образцу, заимствованному в начале VI в. из Пэкче, но на
автохтонном субстрате (Вада, 1988, с. 293; Иноуэ, 1985, с. 125). Задачей
настоящей статьи является рассмотрение древнейших местных истоков этого
обряда в контексте раннере-лигиозных представлений.
По археологическим данным, в древности и средневековье на побережье
Японского моря о-ва Хонсю рыбаки использовали прибрежные пещеры в
качестве погребальных склепов (Сува, 1966, с. 153). По этнографическим
свидетельствам прошлого века, на островах Рюкю и Амами тело усопшего
оставляли на несколько лет в пещере; родственники периодически посещали
пещеру; на обратном пути мужчине запрещалось огладываться.
Таким образом, такой способ временного оставления усопших в
естественных пещерах и сопутствующие ему обряды могли стать моделью, по
которой оформился м
...
Читать дальше »
|
Погребальные обряды с І по V век н.э. исполнялись на могильных
насыпях периода Яёй и курганах: это были обряды типа хицу-ги (букв,
«воспреемство духа», позднее стало пониматься как «наследование солнцу»,
т.е. Аматэрасу); в ходе этих обрядов происходило наследование духа
усопшего вождя его преемником; в V— VII вв. обряды «воскрешения и
возрождения» совершались снаружи и внутри подкурганных гробниц; с VII в.
— при царском дворе (имеются в виду типологически сходные обряды типа
тинконсай по восстановлению и укреплению магических потенций
правителя-жреца, совершаемых в конце каждого годичного цикла, и
сакральный ритуал престолонаследия Дайдзёсай).
Обряд могари имеет непосредственное отношение к функциям погребальной
скульптуры ханива: по новейшей гипотезе японских ученых, композиции из
антропоморфных и других фигуративных ханива на вершинах курганов были
призваны увековечить само действо обряда могар
...
Читать дальше »
|
В японском обществе имеется пять уровней вертикальной иерархии в
зависимости от уровня влиятельности человека и близости межличностных
отношений. Например, хотя служащие и могут обладать приблизительно
равными способностями, они обязательно ранжируются по возрасту, времени
поступления на работу и ее стажу. Начальник, или старший, называется
сэмпай; младший, или подчиненный, — кохай. Эта дихотомия сэмпай-кохай
существует фактически во всех японских корпоративных. образовательных и
правительственных организациях.
До окончания начальной школы дети еще не усваивают деталей
вертикальной иерархии. Но с поступлением в среднюю школу первой ступени
(7-й класс) японский школьник уже должен соблюдать все требования столь
жесткой системы. Это особенно касается факультативных, дополнительных
занятий, которые проходят при незначительном контроле взрослых и требуют
поэтому особого соблюдения но
...
Читать дальше »
|
Японская манера ведения переговоров носит характер дружеской беседы,
участники которой стремятся прийти к компромиссу, для чего
подготавливают почву заранее. Эта подготовка и носит название нэмаваси,
что означает предварительную подготовку перед принятием решения.
Явление нэмаваси в деловой среде имеет очень важное значение для
японцев. Принятие корпоративных решений основано на неформальном
консультировании для того, чтобы собрать и распространить информацию и
обеспечить приверженность решению всех вовлеченных сторон. Термин для
этой практики - nemawashi, который буквально означает "связать корни
дерева при подготовке к пересадке". Точно такой же термин используют в
садоводстве при описании метода пересадки растений. Сначала подрезают
корень, затем ждут, когда подрезанный кончик пустит мелкие корешки. И
только тогда растение пересаживают. "Нэ" означает "корень". "Маваси"
досло
...
Читать дальше »
| |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Профиль |
|
|
Гость
Профиль
Имя: Гость
IP: 3.137.185.66
Ты здесь: -й день
Читать ЛС ()
Уважаемый гость, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином и паролем.
|
|
|
Японская поэзия |
|
|
____________________
_____________________
______________________
______________________
|
|
|