|
|
Блог |
|
Главная » 2012 » Январь » 15 » Контроль над буддийскими институтами
15:40 Контроль над буддийскими институтами |
Самый высокий пост — «патриарха» (со-дзу) приравнивался отныне к
младшей степени четвертого ранга, т.е. был на ступень ниже «обычного»
министра. Все это приводило к тому, что государственный аппарат стал
прочно контролировать буддийские институты, лишив их самостоятельного
значения. При этом опасения относительно политической самостоятельности
буддийской церкви были настолько велики, что при переносе столицы из
Нара в Нагаока (784 г.) и Хэйан (794 г.), столичные храмы было решено
оставить на прежнем месте в Нара (при строительстве Нара крупнейшие
храмы были перенесены туда из прежней резиденции, располагавшейся в
конце VII — нач. VIII в. в Фудзивара).Период
доминирования До-кё оказался, пожалуй, последним в истории древней
Японии, когда буддизм как таковой претендовал на ведущее место в
комплексе государственной идеологии. Впоследствии сёгунатами был взят на
вооружение дзэн-буддизм (XIII—XVI вв.). Что касается ситуации с
буддизмом до этого времени, то хотя его влияние на жизнь государства и
общества было очень значительным, но, на наш взгляд, его потенции
реализовывались, главным образом, в деле социализации личности.
Однако и конфуцианство, несмотря на то, что Фудзивара (в лице
представителей «северного дома») практически безраздельно контролировали
правящий род и положение при дворе вплоть до XII столетия, в чистом
виде также не смогло стать единственным основанием легитимности
существующей системы власти.
|
Категория: Культура Японии |
Просмотров: 344 |
Добавил: Blackmouse
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Профиль |
|
|
Гость
Профиль
Имя: Гость
IP: 18.119.121.170
Ты здесь: -й день
Читать ЛС ()
Уважаемый гость, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином и паролем.
|
|
|
Японская поэзия |
|
|
____________________
_____________________
______________________
______________________
|
|
|