Эволюция представлении о сакральном пространстве В VII—XV ВВ. «Мандализация» пространства
Горы, занимающие около 75% территории Японии, играли чрезвычайно
большую роль в жизни древних японцев [История Японии, 1999, с. 3]. Эта
роль отражена в одном из древних названий Японии — «Ямато», что дословно
означает «Горная местность» [Попов, 1984, с. 4]. Уже в глубокой
древности в Японии сложился целый комплекс религиозных представлений, в
котором горы выступали как сакральное пространство, наделенное
магическими свойствами. Этот комплекс
представлений в научной литературе называют термином «сангаку синко:»,
который может быть переведен на русский язык как «культ гор», «горные
верования» или «горная религия». Хотя религиозные представления о горах
никогда не были систематизированы, сам этот термин свидетельствует об их
всеобъемлющем характере, сложности и широте распространения.
Специфическим видом сангаку синко: есть синкретическое религиозное
течение сю:гэндо: — «путь обретения сверхъестественных чудотворных
возможностей», сложившееся в Японии в период с VII по XII вв. в
результате взаимодействия древнего анимистического культа гор с
религиозным даосизмом и эзотерическим буддизмом, сохранившееся до наших
дней.
|