|
|
Блог |
|
Главная » Культура Японии
Киото долгое время был столицей Японии. И это не
могло не повлиять как на развитие самого города, так и на все культурное
наследие страны. Эпоха Киото называлась Хэйан, и началась с 794 года
нашей эры. Для культуры это был период процветания, в современности
именуемый классическим. После того, как Япония уже значительную часть
культуры позаимствовала у Китая и других восточных государств, период
Хэйан стал именно тем временем, когда нужно было все накопленные знания
адаптировать под истинно японскую манеру мировоззрения.
В культуре начинает занимать главенствующую роль символизм и
мистицизм. Киото называли городом «мира и спокойствия». Этими словами
можно охарактеризовать и все культурные произведения, созданные в тот
период. Человек научился ценить природу, разглядывать в ней глубокую
красоту, наслаждаться всем тем, что дала природа, и не просить большег
...
Читать дальше »
|
Литература в Японии зародилась так же давно, как и
письменность и каллиграфия. В основном этому и поспособствовало
появление каллиграфии, так как писать в таком стиле, было принято лишь
мудрые изречения либо стихи с прозой. В наши дни японская поэзия имеет
большую популярность. Как современные стихи, написанные в силе хокку,
так и классическая поэзия, например «Повесть о принце Гэндзи». Сначала
стихотворная форма состояла из пяти строк. Она называлась «танка».
Хотя со временем, лидирующее место занял стиль хокку, или как еще
его называют — хайка. В хокку всего три строки. Отличительной
особенностью является то, что в каждой строке определенное количество
слогов. В первой строчке слова по количеству слогов должны составлять
пять, во второй слогов должно быть семь, и в заключительной строчке –
снова пять. Такое написание используется и по сей день. Стихотворение
ради
...
Читать дальше »
|
Япония многое заимствовала у близлежащих к ней азиатских стран, но
все же, смогла сохранить свою индивидуальность и уникальность. Это можно
заметить в любом виде искусства. Самым ярким примером этого, является,
пожалуй, живопись. Именно благодаря ей, можно проследить многие вещи японского народа наглядно, увидеть, как это было собственными глазами.
В древние века, живопись показывала религиозную сторон людей, точнее
взаимодействие человека с богами. Изображение храмов и божеств занимали
тогда главенствующую роль. С тем временем, как менялась жизнь японского
народа, менялась и живопись. Веками позднее, на картинах уже можно было
заметить бытовую жизнь японца, предметы утвари, образ крестьянина. Самые
значимые картины, которые стали настоящим культурным сокровищем,
пришлись на ту эпоху, когда стали почитать природу, и все к ней
прилежащее, в том числе и человека. Только ме
...
Читать дальше »
|
Сакура является повсеместно известным символом Японии, а в самой
стране распространена необычайно: её изображения встречаются в рисунках,
украшающих кимоно, посуду и другие предметы быта. В честь сакуры уже
сложено великое множество песен и стихов, а в будущем будет сложено ещё
столько же, если не больше. Цветы вишни для японцев означают
быстротечность и хрупкость жизни: человек проживает свою жизнь так же,
как падает лепесток сакуры – красиво и очень быстро – именно поэтому
сакура тесно связывалась с буси и их образом жизни, а в буддизме
цветущая сакура выступает в качестве символа бренной жизни и
непостоянства бытия. В поэзии сакура ассоциируется с ушедшей юностью и
любовью, а эти темы, согласитесь, вечны, поэтому и японские поэты про
сакуру никогда не забудут. Тема вишневых лепестков обыгрывается и в
современных музыке и аниме (куда же в Японии без него?), плюс помимо
всего прочего сакура это ещё и одно из по
...
Читать дальше »
|
Японские имена в настоящее время состоят из собственно имени и
фамилии, однако так было не всегда – до реставрации Мейдзи фамилии были
только у кугё и буси, т.е. у аристократии и представителей воинского
сословия. Простолюдины «довольствовались» личным именем и прозвищами,
которыми их так или иначе награждали. Исключение из общего правила
представляли женщины из семей аристократов и самураев – они не носили
фамилий, т.к. не могли наследовать наравне с братьями.
Таким образом, все имеющиеся на тот момент фамилии делились на две
большие группы – фамилии аристократов и фамилии самураев. Число
последних постоянно росло, число же фамилий кугё практически не
изменялось, а самыми уважаемыми среди них были представители рода
Фудзивара: Годзё, Итидзё, Коноэ, Кудзё и Такаси. Из их числа назначались
регенты и канцлеры, а также выбирались императ
...
Читать дальше »
|
Раскопки показывают, что детские погребения типа «умэгамэ» появляются
во второй половине Среднего Дзёмон и получают широкое распространение с
центром в Тюбу (Эсака, 1983, с. 30).
Причем, в жилищах-землянках такие урны (типа «фукабати» — «глубокая
миска») с отверстием в дне закапывались непосредственно у входа под
порогом или в других местах, где было особенно активное хождение жильцов
(Эсака, 1983, с. 30). Такой обычай имеет аналоги во многих
неолитических культурах различных частей света; в Японии1, по мнению
некоторых исследователей, — это «отражение практики принятой в Северном
Китае, начиная с культуры Яншао2 до династии Хань» (Elisseeff, 1973, с.
140).
Такой тип захоронений интерпретируется как проявление родильной
магии, отражавшей веру в воскрешение\возрождение («
...
Читать дальше »
|
Магия возрождения выступала и в других формах, например, как магия
воскрешения усопших: останки усопших засыпались красной охрой, очищенные
в результате первичного захоронения кости окрашивались охрой перед
окончательным захоронением (Воробьев, 1958, с. 32; Kidder, 1959, с. 79;
Брейд, Трамп, 1990, с. 208); в качестве погребального инвентаря
использовались каменные и глиняные коммаобразные подвески магатама и их
прототипы — клыки и когти животных, нефритовые изделия и т.д.
Догу, глиняные фигурки, имевшие различное ритуальное предназначение, в
Позднем и Финальном Дзёмон были особенно тесно связаны с погребальным
обрядом. Их находят как в могильниках, так и в специальных миниатюрных
кенотафах (Васильевский, 1982, с. 160; Imamura, 1996, с. 101), где они,
фактически, выполняли роль погребальных манекенов — заместителей
усопших. Причем, некоторые из них уже обладают реа
...
Читать дальше »
|
Когда способ захоронения предполагает не разовые, а повторные действия в
отношении останков, т.е. имеет место двустадийное захоронение (наличие
костехранилища, обнаружение останков в несоразмерно малом вмещающем
объеме, следы перемещения КОСТНЫХ останков и др.), археологи выявляют
вторичные захоронения (яп. нидзимайсо:, нидзюхо:, фукусо:) (Эсака, 1983,
с. 187).
Такой тип захоронений в Японии также называется, в частности для периода
Дзёмон, сэнкоцусо: (букв, «захоронение омытых костей»), т.е.
захоронение костных останков после их экскарнации (освобождения от
мягких тканей) и очищения (омывания). Вторичное захоронение до
последнего времени было распространено в тихоокеанской зоне от Южной
Кореи до островов Окинава и Амами, Тайваня, Южного Китая и Юго-Восточной
Азии.
Обычай перезахоронения останков (кайсо:), сохранившийся до наших дней на
...
Читать дальше »
|
В археологии термин «вторичное захоронение» используется «для обычая
собирать кости скелета после разложения тела и помещать их в особый
сосуд типа оссуария» (Брейд, Трамп, 1990, с. 85). Обряды вторичного
захоронения были отражением представлений о «душе», которая не отлетает
вместе с последним вздохом, а еще долго живет в теле до его разложения;
«человек остается живым и после смерти» (Чеснов, 1976, с. 236—239).
Методы кувшинных захоронений прогрессировали от детских захоронений к
взрослым. Но поскольку технический уровень Позднего Дзёмон не позволял
изготовлять достаточно большие глиняные сосуды, чтобы целиком вместить
тело взрослого человека, с костей предварительно удаляли мягкие ткани
(Elisseeff, 1973, с. ПО). Например, вторичные погребения несомненно
имели место и в том случае, когда проводили сопогребение взрослого и
ребенка в одн
...
Читать дальше »
|
В Позднем и Финальном Дзёмон кувшинные захоронения под каменной
наброской (преф. Аомори) содержат разрозненные выветренные кости
взрослых людей, что указывает на вторичное захоронение (Васильевский,
Лавров, Чан Су Бу, 1982, с. 184; Воробьев, 1958, с. 53). В преф. Аомори
обнаружено вторичное захоронение начала Позднего Дзёмон, которое
представляет собой 22 составленные вместе урны типа «фукабати» (высота
40 см, диаметр тулова — макс. 30 см), обложенные со всех сторон
каменными плитками, образующими своего рода гробницу. В этих и других
случаях в каждом сосуде содержались останки одного взрослого человека
(Эсака, 1967, с. 135—138).
В Позднем Дзёмон в Тохоку вторичные захоронения останков взрослых людей
проводились в глиняных сосудах типа цубо (узкогорлые) и камэ
(широкогорлые) (Эсака, 1983, с. 67, 217). По мнению японских
исследователей, предпочтение у
...
Читать дальше »
| |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Профиль |
|
|
Гость
Профиль
Имя: Гость
IP: 3.129.67.32
Ты здесь: -й день
Читать ЛС ()
Уважаемый гость, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином и паролем.
|
|
|
Японская поэзия |
|
|
____________________
_____________________
______________________
______________________
|
|
|