Вероятно, это является следствием специфики хранения информации,
поскольку эпицентр творения культуры в период Асука-Нара — Хэйан
расположен именно в Кинай, а также возможным существованием определенной
концепции национальной истории, когда «своя культура» рассматривалась
как единственная, а ей противостояла «не-культура» других коллективов,
что не является собственно японским изобретением.
«Таково было отношение грека к варвару, равно как и все другие виды
противопоставления «избранного» коллектива профаническому». В японском
контексте появляется термин «инака бунка» — «провинциальная культура»,
которым обозначается всё, не связанное с центральной областью Кинай. При
подобном подходе неожиданным является возникновение второго
историко-политического центра в конце XII в. на северо-востоке в Канто
как бы на пустом месте.
Однако данные археологических раскопок периодов Дзёмон (7500— 300 гг.
до н.э.) и Яёй (300 г. до н.э.—-300 г. н.э.) 3 свидетельствуют, что он
был освоен не позже и не хуже, чем Кинай. Но именно Кинай стал центром
образования японской государственности, центром блестящей культуры эпохи
Хэйан, и именно его сохранила историко-культурная традиция как
единственный.
|