|
|
Блог |
|
Главная » История развития
Многие традиции появились в Древней Японии, но не
все дошли до наших дней. Зародившееся искусство впоследствии
совершенствовалось и менялось вместе с бытом и устройством общества.
Старая письменность уже изменилась посредством расширения знаний,
добавлением новых иероглифов. До наших дней из древности сохранились
лишь керамика. Именно она выполняется по древним традициям. Первый
период, в котором создавался вид спиралевидной посуды, назывался Дземон.
Лепилась такая посуда руками из глины, и обжигалась в обычной яме. А
декоративные узоры создавали с помощью травы, которой обматывали
предмет, и после ее выгорания оставался след. Много создавались по
такому принципу посуда, вазы и чаши. Также создавались небольшие
фигурки, которые служили тотемом. Помимо изготовления предметов быта из
глины, японцы строили храмы. Точнее, тогда это были только святилища.
Потому к
...
Читать дальше »
|
Наибольшее процветание искусства Японии пришлось на
средне средневековье. То есть, начиная с 13 века. Этот период объединил
раннее средневековье, созданные произведения искусства различных
направлений, а также новые заимствования из Китая. Большое влияние
принесло учение дзен-буддизма. В ту эпоху столицей Японии был город
Киото, в наше время переименованный в Токио. Прежняя строгость, военная
четкость, раннего искусства стали сочетаться с роскошью, становились
более отвлеченными. Уделялось внимание природе. Ставилась на первый план
место природы в жизни человека. Постигался духовный мир. Изменилось
мировоззрение человека. Большое развитие получило возведение сада.
Появилось целое искусство по возведению сада. Эти принципы дошли и до
наших дней.
Каждый вид искусства стал продумываться более тщательно и являлся
очень символичным. Ничего не создавалось просто так. В живопис
...
Читать дальше »
|
Культура Японии развивалась с древнейшего времени и
продолжает развиваться до сих пор. Ее развитие прошло несколько эпох, и
каждая эпоха имеет свои особенности. Всего история насчитывает пять
периодов. Но последний период относят к позднему средневековью. Так что,
можно сказать, это те периоды, на которых японская культура становилась
и развивалась, чтобы явиться собой то, что мы видим сейчас.
Итак, первый период – это эпоха Хейнан. Он отличителен тем, что в это
время Япония изготавливает предметы культуры посредством использования
глины, и природных изделий. Развивается ремесло, гончарное дело, а так
же появляется культ захоронения. На территории встречаются множество
могильных холмов – курганов. Также создавались святилища для богов.
Второй период именуется как Камакура. В эту эпоху искусство обращено к
человеку, к созданию реальных образов. Воспевали муж
...
Читать дальше »
|
После золотого века японской культуры, наступила эпоха Момояма.
Япония тогда становится уже процветающим государством, политически
самостоятельным, а также начинает развивать отношения и с другими
странами, прокладывая путь к Европе. Поэтому и меняется культура.
Особенно можно выделить строительство замков, и дворцов. В живописи
используются сюжеты не только разговорного характера, а более светского.
Стали использоваться яркие краски, наносимые на золотой фон. Эта эпоха
была больше выдающаяся в живописи.
Период Эдо самый знаменитый период, известный по всему миру.
Например, живопись приобрела более декоративный характер. Кроме того
большой вклад в развитие культуры Японии внесли европейские страны.
Многое японцы позаимствовали из западных стран, и искусство разделилось
на две части – классическое японское и неяпонское – намбан бизюдцу.
Развивалось искусство декораций. Особенно стал славиться японский
ф
...
Читать дальше »
|
Тайку отреклась от престола, и ее место занял ее младший брат, принц
Накано Оэ (император Ко-току, 645—654). Именно при Ко:току начинается
проведение реформ, известных как «реформы Тайка» (букв, «великие
перемены»), направленных на строительство централизованного государства
по китайскому образцу.
В качестве вознаграждения за заслуги перед самой смертью Каматари
была пожалована фамилия Фудзивара (образована, видимо, от топонима;
означает «заросли глицинии»).
С этим мнением относительно причин
первоначального возвышения Фудзивара, вероятно, можно согласиться. Тем
не менее, одного этого было бы вряд ли достаточно, чтобы этот род
доминировал в придворной жизни несколько столетий — вплоть до XII в.
Влияние Фудзивара было столь велико, что в японской историографии
период X—XII вв. довольно часто именуется «периодом Фудзивара». В это
время глава «северного
...
Читать дальше »
|
Для Накамаро конфуцианские идеи сыновней почтительности были не
только средством воздействия на сознание и этические качества
чиновничества с целью реформирования общегосударственной идеологии, но и
обоснованием для возвеличивания своих собственных предков. К
числу предпринятых им в этом направлении мер можно, в частности,
отнести введение в действие в 757 г. составленного еще Фухито
законодательного свода «Ё:рорицурё:» (поскольку он почти не отличался от
предыдущего свода «Тайхо: рицурё:», то эта акция носила скорее
политическое, чем практическое значение); посмертное повышение Фухито,
Мутимаро и Фусасаки в ранге и должности (идейное обоснование при этом
выглядело так: «Дети почитают родителей. Родители же почитают детей. Это
— вечное правило, и в следовании ему заключена добродетель священного
правителя»).
В то же самое время при правлении Дз
...
Читать дальше »
|
Влияние До-кё: стремительно возрастало. Он занял должность сё-со-дзу —
одного из руководителей буддийской общины в стране. Накамаро, увидевший
в До-кё: и его покровительнице Ко:кэн угрозу своему положению, поднял
войска, однако потерпел поражение от дружины Когкэн и был казнен. Однако
это не сказалось на положении в государственной иерархии фамилии
Фудзивара в целом, поскольку представители других ветвей не поддержали
Накамаро и выступили против. Их лояльность
была оценена — они немедленно получили повышение в рангах (Фудзивара
Нагатэ, Фудзивара Навамаро), а Фудзивара Тоёнари был возвращен пост
Правого министра. После его смерти этот пост занял Нагатэ — сын
Фусасаки, что означало смену у кормила власти «южного дома» Фудзивара на
«северный», который будет отныне доминировать в политической жизни на
протяжении нескольких столетий.
Чуть позже Фусасаки получил пост Левого
...
Читать дальше »
|
Дзюннин был принужден к отречению и сослан. Вскоре он скончался при
таинственных обстоятельствах. Настало время полного доминирования До-кё и
повторно взошедшей на престол Ко-кэн.
Затем До-кё вместе с Когкэн (точно так же, как и чуть ранее Накамаро)
пришлось обратиться к бюрократическому творчеству — специально «под
него» стали создаваться должности, которые законодательством
предусмотрены не были.
Дело в том, что определенная
законодательством бюрократическая система аттестаций даже при сильном
желании власть предержащих обычно не позволяла слишком стремительного
продвижения по служебной лестнице.
Сначала До-кё был назначен дайдзин-дзэнси (министр-учитель дхьяны),
затем — «главным министром-учителем дхьяны» (дайдзё дайдзин дзэнси) и
«владыкой Закона [Будды]» (хо-о), причем продуктовое обеспечение До-кё
приравнивалось к императорскому.
...
Читать дальше »
|
Возвышение До-кё сопровождалось целой серией мероприятий и отрежиссированных «событий» буддийского характера.
Это и введение должности ответственного за отпущение на волю «живых
существ» (ранее номенклатура выкупаемых и отпускаемых на свободу
ограничивалась соколами), и прекращение практики принесения подати
животными и птицами, используемыми во время охоты (соколы, собаки,
бакланы), и помещение статуи Будды в главное синтоистское святилище —
храм Исэ, и обнаружение мощей Будды в храме Сумидэра, и начало
строительства в столице крупнейшего после То:дайдзи буддийского храма
Сайдайдзи, и изготовление одного миллиона моделей трехъярусных
деревянных пагод (в каждую из них был вложен ксилографический текст
дха-рани) и т.д.
Количество упоминаний относительно
буддизма в «Сёку нихонги» в правление Сё-току—До-кё намного превосходит
все прошлые и последующие правлен
...
Читать дальше »
|
Приведем еще один показательный пример. Поскольку политика тандема
Сё-току—До-кё, направленная, в частности, на поощрение буддизма и
продвижение худородных ставленников До-кё, вызывала скрытое
противодействие аристократической элиты, то Сё-току требовалось
дополнительное обоснование праведности своего правления, наилучшим
способом для чего было бы какое-нибудь благоприятное знамение.
Непосредственной причиной принятия нового
девиза оказалось повсеместное (в том числе и над синтоистским храмом
правящего рода в Исэ) обнаружение чудесных семицветных и пятицветных
облаков, которые могли наблюдать многие подданные.
Сама Сё-току также самолично видела их.
В связи с этим прежний девиз правления «Тэмпё-дзинго» продержался
всего два года и был изменен в 767 г. на «Дзинго Кэйун» («божественная —
защита — удивительные — облака», где вторая часть соч
...
Читать дальше »
| |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Профиль |
|
|
Гость
Профиль
Имя: Гость
IP: 3.145.100.144
Ты здесь: -й день
Читать ЛС ()
Уважаемый гость, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином и паролем.
|
|
|
Японская поэзия |
|
|
____________________
_____________________
______________________
______________________
|
|
|