Понедельник, 18.11.2024, 21:40
Tokyo
ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли какГость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Раздел файлов
Категории раздела
Япония и кошки [9]
Интересности [4]
Музеи [1]
Японский характер [8]
Менталитет, традиции и национальный характер жителей страны Восходящего солнца
Праздники [1]
Культура Японии [49]
Искусство Японии [7]
Каллиграфия [5]
История развития [19]
Архитектура Японии [4]
Дизайн [5]
Аниме [0]
Мы в вконтакте

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2012 » Январь » 15 » Вторичные захоронения
15:55
Вторичные захоронения
Вторичные захороненияВ Позднем и Финальном Дзёмон кувшинные захоронения под каменной наброской (преф. Аомори) содержат разрозненные выветренные кости взрослых людей, что указывает на вторичное захоронение (Васильевский, Лавров, Чан Су Бу, 1982, с. 184; Воробьев, 1958, с. 53). В преф. Аомори обнаружено вторичное захоронение начала Позднего Дзёмон, которое представляет собой 22 составленные вместе урны типа «фукабати» (высота 40 см, диаметр тулова — макс. 30 см), обложенные со всех сторон каменными плитками, образующими своего рода гробницу. В этих и других случаях в каждом сосуде содержались останки одного взрослого человека (Эсака, 1967, с. 135—138).
В Позднем Дзёмон в Тохоку вторичные захоронения останков взрослых людей проводились в глиняных сосудах типа цубо (узкогорлые) и камэ (широкогорлые) (Эсака, 1983, с. 67, 217). По мнению японских исследователей, предпочтение узкогорлым цубо, куда крупные кости входили с трудом, отдавалось потому, что в быту эти сосуды использовали для хранения злаков: усопший должен возродиться из костей, как оживают семена, давая всходы (Imamura, 1996, с. 97).
В Среднем и Позднем Дзёмон в Северо-Восточной Японии (преф. Иватэ, памятник Нисида) строились поселения, имеющие концентрическую структуру (Imamura, 1996, с. 94). В центре находился круглый могильник, состоящий из могил под каменными кладками (кучами); он был окружен кольцом из нежилых деревянных строений на сваях; следующее кольцо — жилища типа землянок; внешнее, четвертое, кольцо — ямы-хранилища.
Таким образом, нежилые свайные постройки как бы находились на границе двух миров — живых и мертвых; предполагается, что такие постройки использовались для хранения тел умерших в течение снежной и относительно холодной зимы, т.к. захоронения в земле проводились весной (хоронили одновременно несколько человек; сразу копали несколько ям) (Сахара, 1987, с. 208—209).
Эти предположения подтверждаются этнографическими данными об аналогичной практике у народов Дальнего Востока и Сибири, которые держали в течение зимы тела ПОКОЙНИКОВ В срубных лабазах на столбах. Японские ученые считают, что уже в то время в Японии проводилось подобие обряда могари, а свайные постройки были аналогом раннесредневековых моя, или могария — помещений, где свершался обряд.
Категория: Культура Японии | Просмотров: 454 | Добавил: Blackmouse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Профиль

Гость




Профиль
Имя: Гость IP: 18.227.111.30 Ты здесь: -й день Читать ЛС ()
Выход

Уважаемый гость, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином и паролем.
Время Токио
Япония
Поиск
Музыка ветра
Японская поэзия
____________________
_____________________
______________________
______________________
Архив записей
Рекомендую
  • J cafe
  • Лавка аниме "Усаги"
  • Магазин аниме-товаров АКИБА
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCozВсе содержание, включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой на источник.