|
|
Блог |
|
Главная » История развития
Нами уже неоднократно анализировались события, связанные с попыткой
государственного переворота, предпринятого До-кё: в 769 г., т.е. в тот
момент, когда он находился на вершине своего могущества. Напомним лишь,
что До-кё утверждал, что только в том случае, если он займет престол, в
стране воцарятся мир и спокойствие. План
До-кё не удался, и сразу же после смерти Сё-то-ку, ссылки До:кё: и
воцарения Ко-нин (770 г.) в политической и идеологической жизни двора и
страны начинается стремительное возвращение к конфуцианским ценностям.
И теперь, в отличие от 768 г. вновь обнаруженная белая черепаха
служит поводом для переименования эры правления в «Хо-ки» (Драгоценная
черепаха). Символично, что в записи от этого же дня приводится список
высших чиновников, пожалованных новыми рангами, среди которых
непропорционально большую долю составляют Фудзивар
...
Читать дальше »
|
Местная синтоистская традиция с ее упором на миф и систему сакральных
генеалогий с течением времени все более институализировалась, образуя
собой каркас государственной идеологии, который, в зависимости от
времени и обстоятельств, мог быть покрываем различными «материалами» без
катастрофических последствий для самой конструкции (определенную, хотя и
не решающую, роль здесь играло то обстоятельство, что род Накатоми, от
которого отпочковались Фудзивара, был родом наследственных синтоистских
жрецов).
Полемика по идеологическим вопросам происходила между приверженцами
буддизма и конфуцианства, однако она никогда не ставила под вопрос
ценности синтоизма. Кроме того, необходимо помнить о достаточно жесткой
привязанности в общественном сознании конфуцианства и фамилии Фудзивара
(ориентированность Фудзивара на китайскую образованность конфу
...
Читать дальше »
|
Географические особенности японского архипелага, подробно описанные
А.Н. Мещеряковым, протяженность архипелага, его небольшая ширина,
множество гор — на долгое время определили обособленность отдельных
районов: Митиноку, Мусаси, Адзума, Коси, Кюсю, Идзумо и др.
Именно эти факторы заставляют предположить наличие нескольких
культурных центров на протяжении всей средневековой истории. В качестве
источника для данного исследования была выбрана поэтическая антология
«Манъёхю:» (VIII в.), в тексте которой встречается огромное количество
топонимов. «В «Манъёхю» переживания поэта, равно как и межличностные
отношения, очень часто реализуются через «переживания пространства»».
В японском мировоззрении устойчиво сохранялись представления о
важности географической определенности, что может быть связано с
местными верованиями —
...
Читать дальше »
|
По количеству упоминаний выделяется еще 10 провинций, в которых, хотя
и упоминается менее 10 географических объектов, но упоминаний более 10,
а в 7 провинциях — больше 13 (т.е. больше, чем по провинции Мусаси). К
расположенным в уже названных районах: в центральном (Исэ), в Канто
(Суруга, Симоха), на северо-западном побережье о-ва Хонсю (Этидзэн,
Ното), побережье Сэтонайкай (Авадзи, Сануки), север о-ва Кюсю (Хид-зэн,
Будзэн), добавляется район юго-западного побережья о-ва Хонсю (Ивами).
Особенного рассмотрения заслуживают Сануки и Хидзэн. Провинция Сануки
была расположена на острове Сикоку и выходила во Внутреннее Японское
море. Из 16 упоминаний 11 — острова, 10 — остров Авадзима.
В ХИДЗЭН все упомянутые объекты — уезд, река, местность, бухта —
расположены в одной местности и имеют одно имя — Мацура — одно из
красивейших мест в северо-западной части острова К
...
Читать дальше »
|
Нормы и ценности повседневной жизни японской знати эпохи Хэйан.
Описание истории — зеркало народного воспитания, мост, перекинутый между вчера
и сегодня. Это зеркало, указывающее нации путь в будущее, так что и
лексика в историческом сочинении должна быть подобрана соответственно.
Фукудзава Юкити (1834—1901).
В XX столетии кардинально изменилось положение истории в обществе.
Постепенно меняются и наши представления об истории, и наше историческое
сознание. Основная же цель истории — делать прошлое наглядным и
понятным ДЛЯ современников. Тем не менее, для «современных людей»
характерны и другие подходы к пониманию сущности и назначения
исторической науки.
Будучи одним из главных источников вдохновения ДЛЯ представителей
творческой элиты, прошлое тесно связано с ее настоящим. Прошлое любой
страны (и Япония не является здесь исключением), как нам из
...
Читать дальше »
|
Начало формирования японской исторической науки связывается с
периодом Мэйдзи (1868—1912). В то время происходит оформление
политической идеологии «нового» режима. Огромное значение для создателей
мэйдзийской государственности приобрел «образ прошлого».
Просветители периода Мэйдзи, используя «достижения» исторической
науки, попытались сконструировать наиболее приемлемый (с точки зрения
общегосударственных интересов) «образ исторической действительности». В
рамках такого подхода к «выправлению» истории родной страны был
разработан и соответствующий потребностям государства вариант истории
периода Хэйан.
Важнейшей особенностью «исторической действительности» эпохи Хэйан,
по мнению идеологов периода Мэйдзи, должен был стать принцип, согласно
которому японский государь в конце VIII— XII веках более царствовал, чем
реально правил. Более тог
...
Читать дальше »
|
Есть немало документальных свидетельств, что бюрократическая
государственность в Японии нуждалась в разветвленном делопроизводстве и
строгой документации. Тем не менее, при оформлении форм деловой
словесности японцы лишь частично воспользовались китайским опытом,
который, несомненно, был им знаком, разработав свои собственные формы
документов.
IX век ознаменовал новый этап оформления жанровой специфики японской
литературы. В 819—820 гг. монах Кукай (774—835) создает свой выдающийся
труд — «Бункё хифурон» («Размышления о тайной сути зерцала
словесности»).
Это произведение, превосходящее все существующие к тому времени
литературные трактаты, как по «степени систематичности классификации»,
так и по «глубине анализа изящной словесности», на долгие годы стало
источником вдохновения для интеллектуальной элиты.
Размышляя о пятнадцати наиболе
...
Читать дальше »
|
Во второй половине IX столетия особой популярностью стали
пользоваться труды энциклопедического характера. В таких работах
содержался классифицированный по различным темам и рубрикам материал,
охватывающий многие отрасли знания.
Исследователи полагают, что речь идет о появлении нового типа
письменных памятников — справочных текстов. Такие «энциклопедические»
справочники составлялись с чисто практическими целями и были призваны
служить необходимой чиновничеству в его повседневной деятельности суммой
знания своего времени, справочными материалами по всем вопросам,
которые могли представлять интерес для служилого человека.
Одним из самых известных творений энциклопедического свойства по
праву считается «Руйдзю кокуси» (Классифицированная история страны),
представленная в 892 г. государю Уда (887—897) группой придворных ученых
...
Читать дальше »
|
Существует предположение, что хотя «Руйдзю кокуси» и была составлена
по образцу китайского энциклопедического свода «Ивэнь лэйцзюй», но, по
мысли составителя Сугавара-но Митидзанэ, должна была затмить это
прославленное китайское сочинений, а потому «Руйдзю кокуси» была
составлена из 200 свитков, в то время как «Ивэнь лэйцзюй» состояла
только из 100 свитков.
Следует признать, что «Руйдзю кокуси» лишь отчасти повторяет
тематическую рубрикацию «Ивэнь лэйцзюй». Более того, по авторитетному
мнению исследователя хэйанской литературы на камбуне Кавагути Хисао,
существовавший с IX по XII вв. в придворной письменной культуре жанр
«энциклопедий» (яп. руйдзю) имел существенные отличия от своего
китайского прототипа и включал следующие разделы: «небесные и земные
божества», «государь и его род», «женская половина государева дворца»,
«биографии чиновников», «ежегодные ритуалы», «му
...
Читать дальше »
| |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Профиль |
|
|
Гость
Профиль
Имя: Гость
IP: 18.225.117.1
Ты здесь: -й день
Читать ЛС ()
Уважаемый гость, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином и паролем.
|
|
|
Японская поэзия |
|
|
____________________
_____________________
______________________
______________________
|
|
|