Возвышение До-кё сопровождалось целой серией мероприятий и отрежиссированных «событий» буддийского характера.
Это и введение должности ответственного за отпущение на волю «живых
существ» (ранее номенклатура выкупаемых и отпускаемых на свободу
ограничивалась соколами), и прекращение практики принесения подати
животными и птицами, используемыми во время охоты (соколы, собаки,
бакланы), и помещение статуи Будды в главное синтоистское святилище —
храм Исэ, и обнаружение мощей Будды в храме Сумидэра, и начало
строительства в столице крупнейшего после То:дайдзи буддийского храма
Сайдайдзи, и изготовление одного миллиона моделей трехъярусных
деревянных пагод (в каждую из них был вложен ксилографический текст
дха-рани) и т.д.
Количество упоминаний относительно
буддизма в «Сёку нихонги» в правление Сё-току—До-кё намного превосходит
все прошлые и последующие правления.
При этом, несмотря на то, что в государственном аппарате Фудзивара
формально по-прежнему доминировали, контролем над буддийской церковью
они явно не обладали (скажем, ни одна из должностей в Управлении
строительства Сайдайдзи Фудзивара не принадлежала — в основном это были
представители «старых» аристократических родов — Саэки, Оотомо,
Нунахара, Авата).
Скорее наоборот: в это время До-кё вместе со своими
коллегами-монахами в значительной степени (в особенности в делах,
касающихся буддийской церкви) подменили собой регулярный государственный
аппарат — было создано Управление дворца До-кё, штат которого был
сопоставим со штатом дворца престолонаследника .
|