Дзюннин был принужден к отречению и сослан. Вскоре он скончался при
таинственных обстоятельствах. Настало время полного доминирования До-кё и
повторно взошедшей на престол Ко-кэн.
Затем До-кё вместе с Когкэн (точно так же, как и чуть ранее Накамаро)
пришлось обратиться к бюрократическому творчеству — специально «под
него» стали создаваться должности, которые законодательством
предусмотрены не были.
Дело в том, что определенная
законодательством бюрократическая система аттестаций даже при сильном
желании власть предержащих обычно не позволяла слишком стремительного
продвижения по служебной лестнице.
Сначала До-кё был назначен дайдзин-дзэнси (министр-учитель дхьяны),
затем — «главным министром-учителем дхьяны» (дайдзё дайдзин дзэнси) и
«владыкой Закона [Будды]» (хо-о), причем продуктовое обеспечение До-кё
приравнивалось к императорскому.
При этом назначение на должность министра-монаха обосновывалось с
точки зрения выгоды для дела распространения буддизма — занимаемая им
высокая должность должна была обеспечить процветание закона Будды в
Японии. Кроме того, подчеркивалась его роль в деле «защиты» государыни.
|