Для Накамаро конфуцианские идеи сыновней почтительности были не
только средством воздействия на сознание и этические качества
чиновничества с целью реформирования общегосударственной идеологии, но и
обоснованием для возвеличивания своих собственных предков.К
числу предпринятых им в этом направлении мер можно, в частности,
отнести введение в действие в 757 г. составленного еще Фухито
законодательного свода «Ё:рорицурё:» (поскольку он почти не отличался от
предыдущего свода «Тайхо: рицурё:», то эта акция носила скорее
политическое, чем практическое значение); посмертное повышение Фухито,
Мутимаро и Фусасаки в ранге и должности (идейное обоснование при этом
выглядело так: «Дети почитают родителей. Родители же почитают детей. Это
— вечное правило, и в следовании ему заключена добродетель священного
правителя»).
В то же самое время при правлении Дзюннин—Накамаро продолжается
впервые сформулированная законодательными сводами политика, направленная
на лишение буддийской церкви самостоятельности, полное подчинение ее
государственным интересам. Может быть, наиболее показательны в этом
отношении два указа 760 г., провозглашенные в один день (оригинал
второго из них, написанного рукой Накамаро, сохранился до сегодняшнего
дня).
Первый указ вводит для монахов шкалу ранжирования (4 ранга, 13
ступеней), в значительной степени приравнивая их к государственным
служащим (в Китае такой шкалы для монахов не существовало). Второй указ
лишает То:дайдзи права самостоятельно пользоваться частью дарованных ему
полей и переводит их в государственное управление. Отныне они должны
были использоваться в качестве источника получения средств для
проведения проводимых государством буддийских церемоний.
|