До-кё было предъявлено немало обвинений, одним из основных (точно так
же, как и в случае с Накамаро) было чрезмерное увлечение строительством
буддийских храмов, что вызвало увеличение трудовой повинности и
истощение государственных ресурсов.
После удаления с политической арены До-кё вновь активизируются связи с
Китаем, что можно считать за важный признак идеологической
ориентированности режима. Здесь следует отметить, что посольства в
танский Китай назначались в VIII в. почти исключительно в периоды
доминирования Фудзивара. И наоборот — как только их влияние ослабевало и
усиливались пробуддийски настроенные силы, посольства посылаться
переставали.
После удаления До-кё количество записей буддийского характера в «Сёку
нихонги» сокращается. Постепенно изменяется и их тональность. В
соответствии с первоначальным духом законодательных сводов на первый
план вновь выходят рестриктивные меры, направленные на ограничение
буддийского влияния под предлогом «неправильного» поведения монахов.
К наиболее значимым актам по лишению буддийской церкви
самостоятельного значения относятся мероприятия по усилению
государственного контроля над посвящением в монахи (вместо печати До-кё
на документах должна была ставиться печать Министерства Управления).
|