Каллиграфия как искусство появилась позднее, чем
сама письменность. Так как Япония входила в семью восточно – азиатских
государств, то письменность была заимствована у Китая. Китайские
иероглифы назывались кандзи, и долгое время японцы писали именно ими. Но
впоследствии, иероглифы начали видоизменять, адаптировать под японский
язык.
В 9 веке появляется японская азбука кана. Стиль письма, при
написании, убыстряется. Поэтому некоторые элементы иероглифов
упускаются. Такой стиль назывался «травяное письмо». Т.е. быстрое
написание толстой кистью. Именно так появилась японская каллиграфия,
использовали две кисти – тонкую и толстую.
Японская каллиграфия отличается от китайской тем, что линии велись
более плавно, изгибисто, некоторые иероглифы даже сливались друг с
другом. Слова, написанные на свитках, напоминали художественные
произведения. В эпоху Муромати японская каллиграфия совсем отходит от
китайского написания иероглифов. Суть каллиграфии вообще заключалась в
том, чтобы красиво писать иероглифы. Создавались школы по изучению
написания каллиграфии. Изначально, этот стиль показал японский монах в
10 веке, и начал развивать письменность и возводить ее в ранг искусства.
Так, из поколения в поколение, японцы передавали опыт и знания,
совершенствовались в искусстве каллиграфии. Дойдя до наших дней,
каллиграфия является и видом искусства и стилем написания иероглифов. В
Японии каллиграфией обучают с детства, но взрослея, не все
совершенствуются в этом, и могут писать каллиграфией изредка.
|