ТОКИО – Многие иностранцы считают Японию дорогой страной. Что-то здесь
стоит действительно дорого, а что-то – не очень. Очевидно, это зависит
от того, с какой страной сравнивать.
Недавно веб-сайт «Madame RiRi», посвященный стилю жизни, привел шесть примеров того, что иностранцы считают в Японии более дорогим, чем у себя на родине.
1. Питание
Несмотря на то, что из-за продолжительной рецессии в экономике многие
японские рестораны предлагают весьма приемлемые цены, многие иностранцы
по-прежнему полагают, что питание в Японии дорого. Самые большие
нарекания вызывает маленький размер порций, так что любителям много
поесть действительно приходится платить больше. Кроме того, некоторые
иностранцы считают достаточно дорогой «международную» еду, например,
арахисовое масло, маисовые лепешки, пиццу и так далее.
2. Фрукты
Дыня стоит здесь 10 тыс. иен (4 113 руб. по курсу на 19-е января 2012
г.). Иностранцы озадачены тем, что многие виды фруктов считаются
дорогими подарками – кусочек фрукта в подарочной упаковке стоит 2 тыс.
иен (823 руб.). В США это обошлось бы в 2-3 доллара (60-90 руб.).
Кажется, что недорого стоят только ананасы и бананы.
3. Образование
Образование в Японии определенно дорого. Например, многие иностранцы
полагают, что цена рюкзаков, которыми пользуются японские школьники,
плата за обучение в школе и вступительные экзамены в университет просто
непомерны. В Японии есть подготовительные курсы, не очень
распространенные за ее пределами, которые делают обучение ребенка еще
более дорогим.
4. Билеты в кино
Средняя цена за билет в кино в США составляет примерно 7,95 долларов
(около 640 иен или 260 руб.). В Японии придется раскошелиться как
минимум на 1,8 тыс. иен (740 руб.).
5. Алкоголь
Цена на пиво в Японии вчетверо выше, чем в Германии, и вдвое выше, чем в
США. Вино стоит в четыре раза дороже, чем во Франции. Есть поговорка,
что немцы пьют пиво как воду, французы – вино, потому что это дешево.
6. Средства ухода за кожей
Некоторые иностранцы считают, что средства ухода за кожей в Японии в три
раза дороже, чем в США. Вообще говоря, японцы тратят на косметические
средства гораздо больше, чем жители других стран.
|